ВСЮ ЖИЗНЬ - ЛЁНЯ

Незаимствованные мнения и фразочки, заметки, а также собранные факты и собственные предположения.

Современные подделки русских серебряных клейм

Contemporary Forgeries of Russian Silver Hallmarks

Современные Маринины картины

Marina Rodniansky Paintings

Современные Наташины картины

Natalie Perel Paintings

Wednesday, December 14, 2005

Эсфирь Шуб

Просматривал старые фотографии. Два никому неизвестных фото 1906 года могут показаться интересными историку кино.




Справа - Эсфирь Шуб, вторая слева вверху Даша Белкина. О других девочках на этой фотографии ничего не знаю.



Эсфирь Шуб. 1906 год.



А вот что писали об Эсфирь Шуб :


  • Esther Shub was the country's finest film editor and a mentor to Sergei Eisenstein (significantly informing his theories of montage), assisting him on the shooting scripts of Strike and Potemkin. Shub continued to work and be honored in the Soviet Union into the post World War II period.
  • Shub, the most prominent Soviet woman filmmaker of her generation, is famed for creating the genre of the historical compilation documentary. This, her first sound film, takes her into the territory of the contemporary chronicle, and in the process demonstrates a stylistic approach which is far ahead of its time.
  • Важным открытием, сделанным на исходе 1920-х стало то, что некогда снятые ранее документальные кадры, будучи поставлены в иной контекст, обретают новый смысл и могут стать эффективным идеологическим инструментом. Открытие это сделала Эсфирь Шуб (1894–1959), положившая начало развитию в кино историко-документального метода, автор фильмов Падение династии Романовых (1927), Россия Николая II и Лев Толстой (1928).
  • 21 сентября 1959 года в Москве скончалась кинорежиссер Эсфирь Ильинична Шуб, одна из основателей школы советского документального фильма, заслуженная артистка РСФСР. Увлечение искусством будущего привело Эсфирь Шуб в Госкино. Сотрудничество с Сергеем Эйзенштейном, Львом Кулешовым, Дзигой Вертовым подтолкнули Шуб к поиску новых форм кинопублицистики. Ее первой работой стал фильм 1927 года "Падение династии Романовых", для создания которого Шуб использовала киноархив Николая II. Картина смонтирована исключительно из хроники и Шуб впервые применила прием противопоставления кадров. Новый прием она использовала и в других фильмах: "Великий путь", "Россия Николая II", "Лев Толстой", "Сегодня", "Испания".

0 Comments:

Post a Comment

<< Home