Все мы люди
Определение 1:
Индивидуум - существо накапливающее и классифицирующее воззрения.
Определение 2:
Воззрение индивидуума (в.и.) - представление индивидуума о реально существующих объектах и явлениях.
Поясняю. Я имею в виду следующее.
Мы все постоянно имеем дело с существующими вне нас реальными объектами и явлениями. Например: планеты, химические элементы, физические законы, математика, живые существа и т.д. Нам даны чувства. Индивидуумы I1, I2, … In, пользуясь своими чувствами, занимаются преобразованием реальности {R1, R2, … Ri ...} в свои воззрения V1, V2, … Vk. То есть в.и. это преобразование реальности, и каждый индивидуум Im накапливает множество в.и.:
V1=Im(R1), V2=Im(R2) ….. Vn=Im(Rn)
В своей модели я утверждаю, что каждое преобразование R ->V для каждого индивидуума является однозначным. Это важно. Например, индивидуумы не привыкли считать сахар одновременно сладким и горьким.
Ещё одно свойство индивидуума, о котором я здесь говорю, является его способность классифицировать в.и., а следовательно решать, какое в.и. более, а какое менее важно.
В рамках моей модели, индивидуум - это некоторая система, которую можно рассматривать, как изменяющееся во времени упорядоченное множество в.и. :
Im(t) = Sm(V1(t),V2(t), …. Vn(t)) ,
где
V1(t)=Im(t)(R1(t)), V2(t)=Im(t)(R2(t)) ….. Vn(t)=Im(t)(Rn(t))
Понятно, что не всё так просто, но я утверждаю, что "Не убий", "Плевать мне на всё", "Я хороший" … тоже являются в.и.
Теперь попробуем посмотреть на вышесказанное. На картинке каждому индивидууму соответствует цепочка. Звенья цепочек представляют в.и. В разных цепочках есть звенья одного цвета (близкие в.и.). Между цепочками существует взаимодействие. Звенья одного цвета цепочками притягиваются. Не совпадающие в.и. могут быть только в разных цепочках (все в.и. однозначны). Такие звенья цепочками отталкиваются. Величина сил притяжения/отталкивания звеньев зависит от классификации в.и. (шкала ценностей ш.ц.). Чем важнее для индивидуума в.и., тем сильнее взаимодествия.
Цепочки с близкими в.и. могут объединяться в группы индивидуумов (г.и.). Такие г.и. могут со временем распадаться, так как новые в.и. могут увеличить силы отталкивания цепочек, ну а силы притяжения уже имеющихся в.и. могут ослабнуть при понижении их значимости по ш.ц. или полного их изменения.
Будем считать, что описательная часть окончена. Далее я приведу несколько примеров.
- Мораль – множество специальных в.и. разделяемых членами общества (г.и.). Мораль предохраняет общество от распада. Моральные в.и. базируются на инстинктах человека. Эти инстинкты практически неизменны, поэтому и мораль практически не меняется со временем.
- Религия - множество специальных в.и. разделяемых членами одной конфессии (г.и.). Религиозные в.и. базируются на догмах. Поэтому конфессии живут долго.
- Реформы. Их побочный (а может и прямой) эффект – перетасовка в.и. на ш.ц. Поэтому вроде бы положительные реформы иногда наносят вред. Исторических примеров есть немало.
- Самосохранение одно из приоритетных в.и. Опасность поднимает его значение на ш.ц. Общая опасность – сплачивает, т.к. притяжение между в.и. увеличивается. Запугивание всего мира вирусом птичьего гриппа или озоновыми дырами - эффективные меры ненадолго объединяющие обывателей всех стран.
- Коллекционеры. Люди с в.и. на предметы, стоящими высоко на ш.ц. Конечно, предметы - это частный случай коллекционирования.
Я знаю много примеров укладывающихся в мою модель и всё это может быть доведено до компьютерной программы. Но здесь я пожалуй остановлюсь.
12 Comments:
Мораль - составная часть религии. То есть, есть мораль религиозная, не меняющаяся во времени, и нерелигиозная, меняющаяся с развитием общества (брюки у женщин, эвтаназия, гомосексуальные браки и т.д.). В одно и то же время в одном и том же сообществе существуют несколько "моралей". Как это отразить в вашей модели?
Всё дело в определениях. Допустим, что существует множество в.и., которые мы назовём Мораль1,а также существуют в.и. (возможно, что часть их входит и в Мораль1), которые мы назовём МоральN. Всё это не противоречит модели. В своём примере, я вынес мораль за рамки религии, обобщив это понятие до функции инстинктов человека. Одному это может показаться неверным, а другой согласится. Но ведь вопрос как назвать ту или иную группу в.и. к самой модели отношения не имеет. Важным является то, чтобы эта модель не запрещала это делать.
Реакция номер 1, чисто рефлекторная:
неправильно!!! писать надо так:
Заметка моего друга Леона натолкнула...
Реакция номер 2 ,чисто инстинктиная:
Ну вы ваще, даёте!!!
А когда уже мыслительный аппарат среагирует? :)
Реакция номер 3, чисто блоговая:
это надо пропиарить!!!
Реакция номер 4, чисто мыслительная:
а зачем все это? какова цель этого построения?
Задним числом всегда можно уложить случаи из жизни или истории в так наз. модель, а то, что не укладывается, в расчет не брать. Модель полезна, если она помогает понять развитие процессов в будущем.
Моральные в.и. базируются на инстинктах человека.
На мой взгляд - как раз наоборот: мораль противоречит инстинктам, навязывает индивидууму не-инстинктивное поведение.
1.в 4 был задан вопрос. Как я могу быть неправ, задавая вопрос?
2."базируется на" и "функция (от)" - далеко не одно и тоже.
1. Насчёт реакции номер 4. Ты не прав. Могу доказать.
2. Я сказал, что мораль базируется на инстинктах. Например (упрощая), в.и. "Не укради" является преобразованием устойчивого инстинктивного желания хапнуть для себя.
"... мораль базируется на инстинктах. Например (упрощая), в.и. "Не укради" является преобразованием устойчивого инстинктивного желания хапнуть для себя."
Это не объяснение. Почему мораль должна быть против инстинктов? Почему не заповедать: "Кради и давай красть другим"? На каком инстинкте основана заповедь почитать родителей?
Я не очень понимаю, почему большинство возражений сгруппировалось вокруг одного примера (Мораль). Это просто пример, и Вы можете соглашаться или не соглашаться с тем как я (в рамках примера) дал определение морали. Если я ошибаюсь в этом определении, то это никак не вредит самой модели. С другой стороны, я до сих пор не убеждён в своей ошибке.
Теперь о Вашем возражении:
"Это не объяснение. Почему мораль должна быть против инстинктов?"
1. Я не сказал, что мораль должна быть против инстинктов. Я не нашёл это в тексте, и насколько я себя знаю, вряд ли мог это сказать.
Почему не заповедать: "Кради и давай красть другим"?
2. Заповедать можно всё что угодно. Это правило может быть частью какой нибудь иной морали. Оно подходит под моё определение, только если Вы найдёте такое общество, что "Кради и давай красть другим" будет предохранять его от распада.
"На каком инстинкте основана заповедь почитать родителей?"
3. Я могу ошибаться. Но скажем, что это самосохранение. Ведь большинство становятся родителями.
Post a Comment
<< Home